О том, что можно и что КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя делать новичку,
осваивающему интернет-бизнес (заработок денег онлайн)
Мы не будем говорить "за всю Одессу", но по нашим наблюдениям - человек начинает заниматься бизнесом в интернете - по одной простой и банальной причине. Это заработок денег онлайн. Потом уже кто-то додумывается, что интернет - это сейчас, наверно, самый легкий способ развить (приумножить) и реализовать свои таланты. Ибо "в реале" это сделать оказывается все сложнее и сложнее. Нет смысла говорить подробно о причинах. Тем не менее, для многих - это так.
Да и потом - это же так лакомо. Со всех закоулков Всемирной паутины нас дразнит пестрая реклама и предлагает легко и просто заработать миллионы. Кто-то с раздражением выключает компьютер, считая что это обман, другие робко и недоверчиво все же заглядывают по рекламным ссылкам. При этом, никуда особо дальше они не идут: боязно и непривычно. Третьи же действуют "нахрапом", но, особо ничего не достигнув, через некоторое время - затухают. Со всех сторон на нас смотрят видеозаписи с молодыми улыбающимися мальчиками и девочками или довольными пенсионерами - которые "признаются", что... "будучи ни сном, ни духом", "пошли туда-то и сделали то-то"... и в результате "за несколько дней они заработали...". Дальше идет сумма с непривычно многими нулями.
Всем это знакомо. И это провоцирует, вызывает определенное ощущение, что жизнь проходит. Надежно и стремительно она проходит через тебя. А ты стоишь на обочине - лишний на этом всеобщем празднике улыбок, успеха и цифр со многими нулями.
Ну, довольно об этом. Все в целом понятно. Давайте лучше остановимся на тех двух важных вещах, которые ЕСТЬ, как бы мы к этому не относились. И они - следующие:
1. Деньги в Интернете есть, и их достаточное количество, чтобы покрыть все ваши нужды, даже если они большие или почти фантастические.
2. Деньги в Интернете есть, но в определенных местах. И хотя многие, возможно, со мной и не согласятся, заявляя что "под каждым камнем зарыта копейка", но это не так. Деньги - как грибы. Надо знать, где они находятся. И идти в эти места. Самое интересное - деньги во многих случаях находятся совсем не там, где вы считаете или где вам говорят - что они есть. Но об этом - чуть ниже.
Итак, возвратимся к тому, что интернет-бизнес весьма специфичен. Прежде всего, он специфичен тем, что вам придется научиться выполнять множество функций самостоятельно. Много очень непривычных функций. Предстоит много чего пробовать в тех зонах, которые неизвестно КАК ТОЧНО работают, и правила игры в которых постоянно меняются. Поэтому изначально все равно придется двигаться "методом тыка", кто бы и что ни посоветовал, и какие гарантии кто бы ни давал.
Во-вторых, область интернет-маркетинга (заработка денег онлайн) в России совершенно не легализована. Не определены единые стандарты качества, нет единого контролирующего органа. Рынок полностью стихиен. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, так как это дает большие возможности, не ограниченные административной волокитой. Плохо - потому что за каждой вашей ошибкой никто не стоит - винить и пенять вы можете только (на) себя. ГАРАНТИЙ нет.
В-третьих, на начальном этапе количество приложенных вами усилий не рождает результат. Как правило, не рождает. Он, конечно, будет. Но он будет... квеленький. Явно не такой, как вы думаете. И уж совсем не такой, какой вам обещают на каждом углу.
Итак, теперь посмотрим, какие четыре этапа должен пройти каждый новичок при создании собственного интернет-бизнеса. "Должен" - чтобы накопить собственную критическую массу. Без нее никуда, к сожалению. Ты можешь начать свой бизнес и тебе может сначала повезти - и ты заработаешь неплохие деньги. Однако...
Знаете, в экономике предприятия есть такое понятие "финансовая устойчивость". Это соотношение показателя собственного капитала (собственных вложений, инвестиций, имущества) и привлеченных средств (кредитов, займов, задолженностей больших и малых). В теории этот показатель не должен быть хуже чем 50х50. То есть, оптимальный вариант, когда собственных и привлеченных средств - поровну. И кредиторы, видя такое правильное соотношение, - могут дать еще и еще - взаймы. Понимая, что твоя УСТОЙЧИВОСТЬ находится на должном уровне.
К чему это я? К тому, что каждый новичок должен выработать в себе такую устойчивость. Если он хочет добиться того, чего добиваются лишь единицы, а не масса скороспелых товарищей, желающих сорвать свой куш, а далее - хоть трава не расти. Как ее выработать?
Чтобы ответить на вопрос - необходимо рассмотреть этапы постижения интернет-бизнеса. Через раскрытие этих этапов - станет понятно, как эту устойчивость можно и должно вырабатывать, чтобы состояться всерьез и надолго.
Итак:
1. Первый этап можно и должно назвать "накопление". Это когда новичок еще ничего не знает, и любое техническое (иное) новшество рождает в нем истерику. Он слепо бросается на многие курсы и обещания, тщетно пытается их как-то освоить. Чтобы затем, разочаровавшись и озлобившись на всех и вся, уйти восвояси. Самое интересное - отнюдь не обязательно, что курсы плохие. Курсы могут быть и хорошие. Да только он просто НЕ ГОТОВ адекватно воспринимать и, главное, - анализировать информацию, что там заложена. При том, что он еще совсем не понимает, чем именно он собирается заниматься, в чем там драйв и вообще - где "собака порылась".
Но - не узнаешь, если не попробуешь. Получается замкнутый круг. На самом деле, выход есть, хотя он не для всех очевиден. На данном этапе новичку необходимо подписываться на многие бесплатные курсы - чтобы ВОСПРИНЯТЬ, что там говорят. Чтобы как-то обрисовать себе перспективу. Конечно, на бесплатных курсах далеко не уедешь. Но ничего. Это этап накопления. Для того, чтобы сделать ВЫБОР - надо понять, между чем выбирать. Самое плохое - когда не знаешь. Так вот - на данном этапе важно просто накапливать. Не бросаться в омут с головою. Просто читать и думать.
- Но как же тогда девиз "действие рождает результат" - о котором говорят многие гуру? - спросите вы. Важно ведь не действие само по себе, - отвечу я. - Важно, в каком именно направлении. Направленность и точность цели - вот чему подчинено ПРАВИЛЬНОЕ действие. Направление вы (пока новичок) - не знаете. И зачем тогда вам действовать, сломя голову? Учитесь, читайте, думайте.
Кстати, о действиях. Процесс накопления информации отнюдь не избавляет вас от простейших действий, которые дадут эффект в любом случае. Следует осваивать простые технические вещи, которые так или иначе пригодятся вам в интернете. Например, сделать простейший сайт (страницу). Загрузить ее на хостинг. Причем - вовсе не обязательно заказывать сразу платный дорогой хостинг. Попробуйте бесплатный для начала. Вы же тренируетесь? Ну, так тренируйтесь. На платном хостинге все будет похоже. Так зачем вам платный хостинг? Тренируйтесь на бесплатном! Сэкономите деньги! И вам хорошо, и хостингу приятно:)
Кстати, я часто сталкиваюсь с мнением - а зачем мне учиться создавать сайт? Ведь если я хочу зарабатывать на партнерских программах или на реселлинге - мне не нужно обладать навыками сайтостроения.
Это большое заблуждение. Как я уже сказал, важно накопление - критическая масса. Что это? Это совокупность навыков и опыта. Прежде всего, навыков. Потом уже - опыта.
Запомните, если вы будете делать бизнес в интернете - с необходимостью создания сайтов (страниц) вы столкнетесь, и не раз. Нет, можно конечно - чуть что - бежать ко фрилансерам. Вот только - зачем? Если вы и САМИ можете все сделать - очень просто и очень быстро. Чуть постараться - и все. Дело в шляпе. Я сейчас говорю, конечно, не о сложных больших конструкциях-сайтах с множеством опций и примочек. Я говорю о ПРОСТЕЙШИХ инструментах интернет-бизнеса, кои создать для себя может каждый.
Когда вы накапливаете различные навыки онлайн бизнеса - вы постепенно переходите в новое качество. Не новичка, но профи. Ведь кто такой - профи? Это ведь не только тот, кто сидит и всеми командует. Это он сейчас командует - когда прошел все этапы роста. А как было на заре его биографии? Почитайте и послушайте тут.
Мы собираем такие истории недаром. Надо, чтобы вы ПОНИМАЛИ - "гуру" никто не родился. Иникого при рождении САМЫЙ-РАЗСАМЫЙ ПРЕУСПЕШНЫЙ УСПЕХ в макушку не поцеловал. Люди шли к этому годами, через пробы, провалы и ошибки. И - что они теперь "гуру" - так они это ЗАСЛУЖИЛИ.
И - ныне гений email-маркетинга Азамат Ушанов - ой как немало посидел у себя на кухоньке со стареньким ноутбуком на фоне шкафа-развалюхи - прежде чем начался его звездный час в виде "Золотого актива". И Илье Цымбалисту (ныне один из самых известных в России специалистов по контекстной рекламе) жена в свое время говорила: "Занимаешься маркетингом - а сядете с друзьями выпивать, и бутылку водки не на что налить будет...". И нынешний специалист продвижения партнерских программ Дмитрий Печеркин - когда-то "стрелял" у своей девушки денег на бутылку пива и сухарики. А теперешний "блоггер номер 1 в России" Артем Плешков одно время работал на почте, получая (внимание!) 3 тысячи рублей в месяц. Чтобы спустя три года получать в 3-4 раза больше - но теперь уже в день.
Да мало ли таких историй? Их много. И кто эти ребята теперь?
2. Но что-то мы отвлеклись. Они-то уже звезды, а что делать новичкам? Известно что - переходить ко второму этапу. Назовем его немножко литературно, но довольно точно по сути - "проба пера".
Вот, ты накопил какую-то информацию. Что-то сам поделал, что-то где-то понял. Респондер помучил, первый кривой свой курс написал (или книгу). Попробовал подписчиков попривлекать. Пришло три человека. Ну, или десять. Да пусть хоть сто! Это не важно. Все равно, с таким багажом далеко не уехать. Нужны новые знания и навыки (вообще-то - по-хорошему, нужна стратегия, но ты об этом еще пока не знаешь). Значит, нужно решаться.
Ты берешь лист бумаги и пишешь названия самых запомнившихся тебе курсов (усеченных - бесплатных, но в случае инвестиций в размере... тыс. рублей - готовящихся стать платными).Как выбрать курс? Вопрос хороший. Каждый говорит, что его курс - лучший, это понятно. Так как?
В общем, тут приходится действовать по наитию. Берешь лист бумаги, выписываешь названия наиболее приглянувшихся тебе курсов (и тех авторов, к которым ты испытал человеческую симпатию). Критерий, конечно, иллюзорный, но в ряде случаев - срабатывает. Затем закрываешь глаза и пытаешься себе представить то, что описывал в своем бесплатном курсе автор.
Например, вот бизнес - продажа физических товаров через одностраничники. И ты решаешь, "плыть или не плыть". Задаешь себе несколько вопросов, вытекающих из предмета рассматриваемого бизнеса:
- Нравятся ли тебе китайские товары? И хочешь ли ты помогать их продавать?
- Хочешь ли ты ходить на почту, высылать кому-то что-то, сидеть "на звонках" и отвечать всем - утром, днем и вечером?
- Любишь ли ты быть "в гуще" событий или хочешь оставаться немножко в стороне, предпочитая бизнес "на автомате"?
Кстати сказать, абсолютная автоматизация бизнеса - утопия: так или иначе - ты должен за ним присматривать, что-то менять, что-то добавлять. Но - тем не менее. В бизнесе тоже можно быть - более или менее активным, и это вытекает из специфики бизнеса.
- Нравится ли тебе человек, который зовет тебя заняться этим? Симпатичен ли он тебе? Доверяешь ли тому, что он говорит?
Как ни крути, люди идут за людьми. Ты ведь не следуешь только за бизнесом. Ты идешь ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. И это - первично. Бизнес - вторичен, так или иначе.
И вот... ТА-Та-Та-ТАМ!!!! Решение принято. Ты достаешь из кармана потертую кредитку (или свои кровные наличные) - и покупаешь курс. Открываешь его и.... там совсем не то, что ты ожидал. Тебе КАЗАЛОСЬ, что сейчас тебе положат в кармашек готовый бизнес, и сам автор курса будет бегать на почту и заказывать тебе трафик, а ты будешь сидеть дома в тепле и пообедав, и смотреть, как на твои электронные кошельки падают чьи-то кровные...
НЕ ТУТ-ТО БЫЛО!
Ты открываешь курс и понимаешь, что там совсем все не так...И, изучив курс и обдумав новую стратегию, начинаешь понимать, что легких денег не будет. Чтобы что-то получать, нужно ВКАЛЫВАТЬ. Но это ВКАЛЫВАНИЕ окупится сполна. Удачи вам на просторах интернете.